Повседневная работа менеджера по продажам состоит из множества различных дел. 24com помогает ему их выполнять, а мне — контролировать выполнение.
Ефремов Олег, исполнительный директор
ЗАО «Квинто-Консалтинг», г. Москва
 
Мы любим ваших клиентов
Авторы
Миногин Андрей
руководитель 24com, к.ф.-м.н.
Виталий Донцов
технический директор 24com
   Об авторе
Анна Маркова
специалист по юзабилити 24com

Блог руководителя 24com Миногина Андрея


Праздники и спам
Автор: Виталий Донцов, технический директор 24com
18.02.2008  |  Комментариев: 4

Скоро праздники! Будут подарки и поздравления.

 

Мы, со своей стороны, постарались подготовить небольшой подарок вам и вашим клиентам, существенно модернизировав сервис рассылок.

 

Основное нововведение - возможность определять адресатов с точностью до конкретного человека (а не до компании, как было прежде), а, значит, возможность поздравить с 8 марта всех женщин клиентов. Задачу праздничной рассылки облегчает возможность фильтрации контактов по полу и массового добавления в список рассылки, так что 23 февраля вы встретите во всеоружии.

 

Работа над рассылками в очередной раз подняла проблему спама.

 

Сервис рассылок предназначен (в идеале) для отправки персонализированных («Уважаемый, Виктор Иванович!») сообщений собственным клиентам,  в той или иной степени заинтересованным в получении данных сообщений. Это могут быть новинки магазина, сведения о смене телефона или адреса, поздравления и пр. Система рассылок автоматически подставляет имя клиента и другую информацию из базы.

 

К сожалению, подобный сервис может быть воспринят кем-то как удобное средство для рассылки всякой белиберды, и полностью застраховаться от этого невозможно. Я вижу несколько решений этой проблемы.

 

Первое - это, безусловно, ограничение массовых рассылок. Как известно, спам, работает в случае очень больших рассылок - от 100 000 адресов и выше. Маловероятно, что какая-то компания будет делать целевую рассылку по 100 000 клиентам. Тем не менее, вопрос «сколько вешать?» довольно сложный. Есть компании с очень большими клиентскими базами, и не хочется усложнять им задачу оповещения клиентов. В данный момент установлены определенные ограничения по количеству писем, которое можно отправить в день. Для тестовой версии поменьше, для платной - побольше. Думаю, мы их еще будем пересматривать в зависимости от реакции пользователей, но эти ограничения уже делают наш сервис неинтересным для профессиональных спамеров (надеюсь).

 

С другой стороны, спамом является не миллион писем, а одно письмо - то самое, которое получили вы. То есть, даже если я отправил одно письмо с рекламой грузоперевозок на случайный адрес - это уже спам. С этим аспектом бороться еще сложнее. Здесь можно ввести определенные правила, такие как:

  1. обязательное наличие имени адресата в письме;
  2. наличие имени отправителя и названия его компании;
  3. контакты для обратной связи - e-mail и телефон.

И, что самое главное - все это должно быть настоящим, а не выдуманным.

 

Конечно, эта проблема не нова - с ней, например, постоянно сталкиваются хостинги сайтов. На любом хостинге в наше время работает команда «mail», позволяющая без особых проблем отправить множество писем. Хостинги придерживаются «презумпции невиновности» - пока на клиента не поступит жалоба, он никак не ограничен в своих рассылках. Мы, вслед за хостинговыми компаниями, тоже предоставляем рассылку с минимальными ограничениями вплоть до первой жалобы.

 

Если не ошибаюсь, еще Билл Гейтс, в свое время предложил сделать e-mail платным. Пусть отправка одного письма стоит 10 копеек. Никому не жалко таких денег для серьезных писем, зато проблема спама будет практически решена - массовые рассылки станут слишком дорогими. Полностью поддерживаю эту идею!

 

Может быть, вы предложите свое решение этой проблемы. Буду очень рад услышать ваше мнение.

 

С наступающими! Не забудьте поздравить своих клиентов по e-mail! :)

Комментариев: 4




Как мы узнали, что раньше, курица или яйцо
Автор: Виталий Донцов, технический директор 24com
30.07.2007  |  Комментариев: 5

Несколько месяцев назад мы, руководство 24com, собрались все вместе для того, чтобы поговорить о модуле «умные рассылки». Тогда мы, правда, не знали, что они будут умные, это название позже придумал Дмитрий. В самом начале обсуждения нас поставил в тупик вопрос: а что, собственно такое, рассылка с точки зрения программиста? То есть что это за объект? Вариантов ответа два:

1. Рассылка – это письмо по определенной теме (например, в случае 24com это письмо о том, что заканчивается трехмесячный период бесплатного пользования системой). В этом случае первичным мы считаем письмо и тему, а база рассылки постоянно меняется.

2. Второй вариант: рассылка – это база клиентов, вернее ее разбиение. Например, если компания ведет бизнес по всей России, то можно разбить базу по регионам. И тогда появятся рассылки для клиентов с Урала, Сибири, Центральной части, Северо-запада и Юга. В этом случае первичным является разбиение клиентов по конкретным группам, а письма, которые им пишут – дело второе.

После ожесточенных дискуссий, в ходе которых в неравном бою сложили голову банка кофе и несколько пачек сигарет, было принято решение скрестить эти два подхода. То есть предложить пользователям самим выбирать тип рассылки. Какой именно? Зависит, полагаю, от специфики бизнеса. У нас, в отделе продаж, однозначно первичным является письмо. Потому что база клиентов пополняется ежедневно, и разбивать ее на какие-то логические группы не представляется возможным, да и не нужно это, наверное. А вот письма очень даже можно разбить по конкретным темам (окончание срока свободного пользования, новая возможность системы, регулярная рассылка и т.д.).

Возможно, мой пост продолжит кто-то из «коммерсантов» (так мы в компании называем менеджеров по продажам, маркетологов и иже с ними), и расскажет о том, как именно можно организовать рассылки по клиентам. А вы, уважаемые посетители, помните: как бы не был категоричен вопрос «курица или яйцо», всегда можно найти золотую середину.

Комментариев: 5





Бесплатная подписка на e-mail:
Получайте лучшие статьи о продажах на свой e-mail


Подписка на RSS
Лента RSS
Читать в Яндекс.Ленте
В Google Reader

Последние записи
Праздники и спам (4)
Как мы узнали, что раньше, курица или яйцо (5)
© 2005—2018 ООО «Интерактивные Информационные Системы»
Создание текстов для сайта - копирайт-бюро "Живое слово"
Все материалы, размещенные на сайте, являются собственностью ресурса.
Использование материалов сайта разрешено при условии размещения гиперссылки на первоисточник.