Главное – это возможность учета клиентов с более полным охватом и дальнейшей возможностью контроля. Ни Outlook, ни Excel не дают таких возможностей, которые дает 24com.
Талбушкин Максим Владимирович, руководитель ГК «ЭлементЪ»
Московская обл., г. Дубна
 
Мы любим ваших клиентов
Авторы
Миногин Андрей
руководитель 24com, к.ф.-м.н.
   Об авторе
Виталий Донцов
технический директор 24com
Анна Маркова
специалист по юзабилити 24com

Что мешает корпоративным онлайн-сервисам в России?


Автор: Миногин Андрей, руководитель 24com, к.ф.-м.н.
10.07.2007  |  Комментариев: 0

Предлагаю сегодня поговорить о том, почему корпоративные онлайн-сервисы пока уступают обыкновенным офисным системам и что мешает их развитию на российском рынке. Сначала определимся с понятиями. Онлайн-сервис — некая функциональная программа, которая доступна в Интернете, и для работы с которой не нужно устанавливать никаких дополнительных программ — достаточно стандартного браузера, например Internet Explorer. Корпоративные онлайн-сервисы предназначены для фирм и компаний. Пример такого сервиса — онлайн crm-система SalesForce.

 

Теперь, почему я, собственно, считаю, что развитию этих сервисов в России что-то мешает? Потому что их проникновение в России настолько ничтожно по сравнению с США или Европой, что впору говорить о целом комплексе причин. Я попробовал выделить некоторые из них.

 

Низкое проникновение Интернета
Не могу точно говорить за всю IT-область, но в области корпоративных систем сложилась следующая тенденция. Онлайн системы — это обычно простые, недорогие и практичные продукты для малого и среднего бизнеса. Конечно, можно вспомнить SalesForce, которой пользуются AOL и AMD, но это, скорее, исключение из правил. Кроме того, онлайн-сервисы удобны для региональных компаний. А теперь задумаемся, во многих ли небольших фирмах (отдел продаж до 5 человек) из Челябинска или Астрахани есть хороший, стабильный интернет? К сожалению, нет. А большие компании, которые занимают верхние этажи в московских бизнес-центрах, предпочтут внедрить систему SAP за несколько миллионов долларов. Таким образом, целевая аудитория, которая наиболее всего заинтересована в онлайн-сервисах не всегда может себе его позволить. И не из-за денег, а из-за качества связи. В 24com, где требования к скорости интернета очень невысоки, мы периодически сталкиваемся с такой проблемой. Если у компании или индивидуального предпринимателя частые перебои с интернетом, то пользоваться нашей crm ему будет не особенно удобно.

 

Отсутствие привычки
Подавляющее большинство Россиян используют Интернет лишь для получения информации. Конечно, есть еще электронная почта (вошедшая в привычку настолько, что почти никто не задумывается о безопасности собственного почтового ящика), но и она является скорее информативной. А вот то, что в интернет можно перенести функции многих, установленных на компьютере, программ — для многих пока является мыслью странной. Показательный пример в этом смысле — отношение к интернету государственных органов. Пока депутаты не хотят даже думать о публичности голосования по основным законопроектам и возможности размещения результатов в глобальной сети, на Западе вовсю обсуждается тема электронных выборов в органы власти путем интернет-голосования. Почувствуйте разницу.

 

Отсутствие внятного законодательства
Тут говорить особо не о чем. Власть только начинает признавать наличие Интернета. Пока что любое упоминание интернета в законах воспринимается с большой долей удивления. Как директор 24com, не могу сказать, что это сильно тормозит развитие конкретно этого проекта. Скорее, это создает общую задержку развития онлайн-сервисов в рунете.

 

Отсутствие рынка
Что делают бизнесмены, выпускающие новую марку пельменей? Придумывают название, отличительные особенности, вкладываются в рекламу, проникают в сети, в общем, ничего нового. А что делать тем, кто придумал (или подсмотрел на Западе) новый продукт, который широкой публике не известен? Как продать людям то, что они не знают и никогда не видели. Думаете, увидев какую-то необычную новинку, они побегут вставать в очередь? К сожалению, нет. Думаю, многие владельцы онлайн-сервисов будут солидарны со мной — сложно продавать то, что люди не видели и чем не пользовались. Вообще, тема конкурентов, и того, что они жизненно необходимы — широкая, сама по себе. Постараюсь ее раскрыть в одной из следующих заметок.

 

Успехов вам в жизни и бизнесе!



Бесплатная подписка на e-mail:
Получайте лучшие статьи о продажах на свой e-mail


Подписка на RSS
Лента RSS
Читать в Яндекс.Ленте
В Google Reader

Последние записи
© 2005—2018 ООО «Интерактивные Информационные Системы»
Создание текстов для сайта - копирайт-бюро "Живое слово"
Все материалы, размещенные на сайте, являются собственностью ресурса.
Использование материалов сайта разрешено при условии размещения гиперссылки на первоисточник.