Когда мы познакомились с 24com поближе, то оценили сервис для организации работы менеджеров, занимающихся «холодными звонками»
Мурыгин Артем, генеральный директор
ООО «Инфинити», г. Санкт-Петербург
 
Мы любим ваших клиентов
Об авторе

О разнице между crm и шоколадом


Автор: Баканев Дмитрий, директор по маркетингу 24com
27.06.2007  |  Комментариев: 0

Каждый продукт, будь то мелок от тараканов или аэробус, должен иметь основную идею, которая привлекает целевую аудиторию. Это вам скажет любой маркетолог, прочитавший по теме полторы книжки. Проблема же в том, что маркетологи ошибочно трактуют цель этой идеи, и начинают ее (основную идею) придумывать. Хотя придумывать ничего не нужно. Все уже есть, достаточно лишь внимательнее посмотреть на сам товар.

 

Обычно это происходит так. Кондитерская фабрика принимает решение о выпуске новой марки шоколада. Собираются умные дяди и решают, что это за марка, и на кого она будет ориентированна. Один говорит «давайте нарисуем на обложке кремль, звезду и коллажи старых лет», назовем «красная звезда» и будем продавать пожилым людям, ностальгирующим по прошлому. Другой говорит: «Нет! На обертке будет скейтборд и граффити, рекламироваться будем по MTV, продавать – молодежи». Третий «Нет! …». и так далее…

 

В чем их ошибка? В том, что они не говорят о самом шоколаде. Если это будет обычный шоколад, все их ухищрения и яйца выеденного не будут стоить. Делаете упор на ностальгию? Восстановите старые рецепты, поднимите ГОСТЫ, избавьтесь от соевых добавок. Шоколад для молодежи? Подумайте о форме плитки, добавьте экзотических фруктов или орехов.

 

Когда мне предложили поучаствовать в проекте 24com, я, прежде всего, спросил об особенностях (или, если хотите, преимуществах) системы. И получил град ответов: не нужно внедрять, простота, низкая стоимость, надежность и прочие радости. Это конечно здорово, но до боли напоминает хвалебные описания любого программного продукта.

 

Решив, что клиенты скажут больше, я встретился с несколькими из них и поговорил о системе. Я не задавал прямых вопросов (чем она хороша, а чем – не очень), я просто разговаривал. И после четырех встреч вынес для себя главный итог. Весьма не утешительный. Клиенты не понимают, для чего нужна 24com. Одни говорили мне об учете продаж, другие – о заявках. Многие пользуются модулем рассылки. Но никто не говорил о главном – о своих клиентах. А ведь система 24com создана именно для них.

 

Менеджер ведет список дел, чтобы не забыть ни об одном клиенте. Рассылки проводятся, чтобы напоминать о себе своим клиентам. Рекламные кампании анализируются, чтобы эффективнее привлекать клиентов. Менеджеры контролируются, чтобы они лучше работали с клиентами. Но об этом ни слова.

 

Основная идея, предложенная мной, следующая: «24com создана для заботы о ваших клиентах». Ее разные вариации вы можете видеть в шапке сайта, на наших визитках и рекламных материалах. Заметьте – ничего не пришлось придумывать или сочинять.

 

А теперь ответ на вопрос в заголовке, чем же отличается crm-система от шоколадки? С точки зрения маркетолога разница в следующем:

Марок шоколада огромное множество, и главная задача – объяснить, чем он отличается от себе подобных, чем он лучше, и почему именно его нужно снять с полки супермаркета и положить в корзину. Русскоязычная online crm система – одна (или почти одна). Поэтому наша (маркетологов) цель – лишь объяснить, что это и зачем это нужно.

 

У нас получилось?



Бесплатная подписка на e-mail:
Получайте лучшие статьи о продажах на свой e-mail


Подписка на RSS
Лента RSS
Читать в Яндекс.Ленте
В Google Reader

Последние записи
© 2005—2018 ООО «Интерактивные Информационные Системы»
Создание текстов для сайта - копирайт-бюро "Живое слово"
Все материалы, размещенные на сайте, являются собственностью ресурса.
Использование материалов сайта разрешено при условии размещения гиперссылки на первоисточник.