Сколько пришло новых заказов, чем занимаются менеджеры, сколько поездок совершил каждый курьер — все это есть в системе.
Александр Пальников, руководитель магазина «Пробиотики.ру»
г. Москва
 
Мы любим ваших клиентов
Об авторе

Псевдоэксперты в продажах


Автор: Баканев Дмитрий, директор по маркетингу 24com
03.08.2009  |  Комментариев: 0

В одной из конференций по спортивному покеру известный игрок и телекоментатор Илья Городецкий дал очень хороший ответ на вопрос посетителя. Частично цитирую ответ Ильи.

Это вопрос в стиле – «Доктор, у меня побаливает нога, что делать?». Даже, если честно, – «Доктор, у одного человека в моей семье побаливает нога, что делать?»
Такой  вопрос хорош для выявления псевдоэкспертов. Кто согласится на него ответить, тот, на самом деле, вообще в покере ничего не понимает.

В комментариях к записям этого блога порой разворачиваются интересные дискуссии, встречаются действительно неординарные люди со своим мнением. Но наравне с этим часто встречаешь людей, которые задают вопросы, на которые нет ответа. На них могут ответить только псевдоэксперты от продаж.

 

Мой ТОП-5 вопросов, на которые псевдоэксперты в продажах с удовольствием отвечают.

— У нас небольшая типография, как привлечь клиентов?
— У нас рекламное агентство и во время кризиса продажи упали в 3 раза. Как их поднять?
— Я менеджер по продажам и меня сократили. Пробую устроиться на работу - везде отказывают. Что делать?
— Я пишу коммерческое предложение. Как заинтересовать потенциального клиента?
— Делаю холодные звонки. Многие общаются, просят выслать КП, а потом пропадают. Что делать?

Почему псевдоэксперты? Потому, что на эти вопросы не существует ответов. Такие вопросы задают по большей части лентяи, которые не хотят работать, а хотят получить готовый и простой рецепт. И на каждого лодыря найдется добрый "эксперт", который эти рецепты с удовольствием даст.

Его спрашивают: "У нас типография, продажи упали в 2 раза - как привлечь клиентов?".
А он отвечает: "Продумайте свое позиционирование, сделайте бизнес более клиентоориентированным, делайте маркетинг от потребителя, заботьтесь о качестве обслуживания, мотивируйте персонал и т.д. и т.п.".

Перед тем, как поставить диагноз, врач заставит вас ответить на вопросы, пройти обследование, сдать анализы. Ему нужна полная информация. На медфаке не учат отвечать на вопросы "У меня болит живот, что мне делать?".



Бесплатная подписка на e-mail:
Получайте лучшие статьи о продажах на свой e-mail


Подписка на RSS
Лента RSS
Читать в Яндекс.Ленте
В Google Reader

Последние записи
© 2005—2018 ООО «Интерактивные Информационные Системы»
Создание текстов для сайта - копирайт-бюро "Живое слово"
Все материалы, размещенные на сайте, являются собственностью ресурса.
Использование материалов сайта разрешено при условии размещения гиперссылки на первоисточник.