Великий копирайтер и выдающийся продавец Клод Хопкинс более ста лет назад придумал способ продажи, который до сих пор применяют лишь единицы продавцов.
Приведу вольный пересказ двух сюжетов из его книги «Моя жизнь в рекламе»
Сюжет 1: В комплекте с жиром — реклама в магазинах Продавая топленый жир Cotosuet, Клод пришел в пекарню г-на Фокса. Он ничего не предлагал, а лишь проконсультировался по поводу новой рекламного плаката, на котором был изображен замечательный пирог. Г-н Фокс и Клод долго обсуждали плакат, после чего единогласно одобрили его. Далее Клод предложил г-ну Фоксу в обмен на каждый купленный им грузовик жира Cotosuet организовать поставку такой рекламы в 250 магазинов, торгующих пирогами Фокса. Мистер Фокс принял предложение и заказал четыре грузовика, получив 1000 рекламных постеров.
Сюжет 2: Заказали грузовик топленого жира — обклеим его вашей рекламой Далее Клод пошел к Тедди Мэнсфилду, владельцу крупнейшей и известнейшей пекарни в Спрингфилде. Клод сказал: «Вас все знают в Спрингфилде, но за его пределами вас не знает никто. Я хочу предложить вам рекламировать пироги Мэнсфилда от Спрингфилда до Чикаго, откуда привозится наш жир. Если вы закажете два грузовика Cotosuet, я помещу рекламу ваших пирогов на обоих бортах, и о ваших пирогах узнает каждый в радиусе 900 миль с обеих сторон дороги». Тедди Мэнсфилду понравилась идея, и он заказал 2 грузовика. В итоге за 1 неделю Клод Хопкинс продал топленого жира Cotosuet больше, чем 6 (!) продавцов за 6 (!) недель.
А теперь главная идея, которая проходит через всю книгу. Цитирую Клода Хопкинса:
«Вся разница в основном представлении о продаже. Средний продавец открыто ищет выгоду для себя. Он как бы говорит: «Купи мой товар, а не товар других». Он обращается с эгоистичной просьбой к эгоистичным людям. Неудивительно, что он встречает сопротивление. Я же продавал услуги. В их основе лежала поддержка пекарей в их стремлении заработать. Моя выгода была завуалирована моими усилиями угодить им. Я никогда никого не просил купить. Это бесполезно. Я предлагал услугу».
«Вся разница в основном представлении о продаже. Средний продавец открыто ищет выгоду для себя. Он как бы говорит: «Купи мой товар, а не товар других». Он обращается с эгоистичной просьбой к эгоистичным людям. Неудивительно, что он встречает сопротивление. Я же продавал услуги. В их основе лежала поддержка пекарей в их стремлении заработать. Моя выгода была завуалирована моими усилиями угодить им.
Я никогда никого не просил купить. Это бесполезно. Я предлагал услугу».
Делая холодный звонок, мы часто наталкиваемся на стену непонимания. Обращаясь с эгоистичным предложением к эгоистичным людям, мы получаем отказ. В офис 24ком звонят по 10 раз в день, но никто не предложил нам что-то интересное, никто не предложил нам реальную помощь — все предлагают просто купить их товар.
Единственное светлое исключение — образовательные услуги. Компании, занимающиеся рекламой в интернете, приглашают на бесплатные семинары по контекстной рекламе, продвижению сайтов и т.д. Но если обратиться к опыту Клода Хопкинса, то мы обнаружим, что бесплатно можно предлагать гораздо более широкий спектр услуг.
Пофантазируем на примере тех, кто звонил нам в последние дни?
Семинары и тренинги - Можно предложить рекламу на семинаре в виде плакатов в зале, раздачи буклетов участникам и включения рекламного сообщения в рассылку по клиентам (такая есть практически у всех тренинговых компаний). Такой рекламный пакет может быть доступен при регистрации, например, двух участников из одной компании. Бухгалтерские услуги - Можно предложить бесплатную часовую консультацию по всем бухгалтерским вопросам. Т.е. звоните и предлагаете не бухгалтерские услуги, а бухгалтерскую и налоговую консультацию. Некоторые фирмы такого рода оказывают их на сайте, но вот в холодных звонках я такого предложения пока не слышал. Компьютерная помощь, системные администраторы - Могут предложить бесплатно настроить один или два домашних компьютера при корпоративном заказе. Попахивает откатом, но на самом деле вполне невинно. - Компьютерные компании часто владеют посещаемыми сайтами, поэтому они могут предложить бесплатную рекламу компании, если та воспользуется их услугами.
Семинары и тренинги - Можно предложить рекламу на семинаре в виде плакатов в зале, раздачи буклетов участникам и включения рекламного сообщения в рассылку по клиентам (такая есть практически у всех тренинговых компаний). Такой рекламный пакет может быть доступен при регистрации, например, двух участников из одной компании.
Бухгалтерские услуги - Можно предложить бесплатную часовую консультацию по всем бухгалтерским вопросам. Т.е. звоните и предлагаете не бухгалтерские услуги, а бухгалтерскую и налоговую консультацию. Некоторые фирмы такого рода оказывают их на сайте, но вот в холодных звонках я такого предложения пока не слышал.
Компьютерная помощь, системные администраторы - Могут предложить бесплатно настроить один или два домашних компьютера при корпоративном заказе. Попахивает откатом, но на самом деле вполне невинно. - Компьютерные компании часто владеют посещаемыми сайтами, поэтому они могут предложить бесплатную рекламу компании, если та воспользуется их услугами.
Если вы предлагаете клиентам не товар, а помощь и не купить, а получить бесплатно, то холодные звонки становятся гораздо проще. Проще продраться через секретарей, помощников и других «привратников». Проще начать разговор с нужным человеком. Проще вести переговоры. Проще быть в роли «помогающего», а не «продающего».
А что вы можете предложить своим клиентам, кроме банальной продажи?