В 24com понравилась удобная и логичная навигация, которая позволяет оптимизировать работу в системе, существенно сокращая время на внесение информации
Белогубова Надежда, администратор интернет-магазинов «Призер»
г. Москва
 
Мы любим ваших клиентов
Авторы
Миногин Андрей
руководитель 24com, к.ф.-м.н.
   Об авторе
Виталий Донцов
технический директор 24com
Анна Маркова
специалист по юзабилити 24com

Опасно ли хранить клиентскую базу в интернете?


Автор: Миногин Андрей, руководитель 24com, к.ф.-м.н.
26.02.2008  |  Комментариев: 0

Я часто сталкиваюсь с подобным возражением: «Не понимаю, как можно хранить клиентскую базу в интернете?!» Этот же вопрос обсуждался 21 февраля 2008 г. на встрече GP Club, на которую были приглашены представители направления SaaS в России, в том числе и 24com.

 

SaaS (software as a service) - это та модель, по которой работает 24com. Это модель, при которой вы не приобретаете программу, а арендуете ее на определенное время. Причем арендуете не только программу, но и серверные мощности, вспомогательные программы, техническую поддержку. Фактически  - это IT-аутсорсинг. Провайдер обеспечивает консультации, обновления программ и пр. При этом клиент может в некоторой степени настраивать программу под собственные задачи.

 

В качестве одной из основных причин, мешающих свободному продвижению подобных продуктов, все участники единодушно назвали боязнь многих руководителей размещать данные своей компании в интернете на удаленном сервере.

 

Постараюсь дать по возможности развернутое объяснение, почему это все же возможно. Тем более что большинство компаний, внедряющих схему SaaS, по непонятным мне причинам обходят этот вопрос деликатным молчанием.

 

Плюсы и минусы

Для начала я бы хотел отвлечься от категоричной позиции вида «интернет - это одни хакеры и вирусы!» и посмотреть на ситуацию в целом. Работа с 24com имеет свои преимущества и свои недостатки.

 

К преимуществам можно отнести:

  1. простоту внедрения;
  2. возможность полноценного тестирования системы перед покупкой;
  3. низкую стоимость (возможную за счет сокращения издержек);
  4. возможность доступа к системе из любой точки;
  5. оперативную поддержку (не нужно выезжать к клиенту).

Недостатки - это:

  1. зависимость от интернета;
  2. опасность потери данных;
  3. опасность утечки информации.

Рассмотрим их подробнее.

 

Вы не хотите зависеть от Интернета? Но вы уже от него зависите

Что касается зависимости от интернета, то здесь моя позиция однозначна: в наше время большинство компаний не может работать без интернета. Нет интернета - нет почты, нет баз данных и информационных ресурсов, нет ICQ - а во многих фирмах общение с клиентами идет через ICQ и т.д. Я думаю, вы не раз замечали, что отключение интернета практически парализует компанию, все сразу выходят «покурить» на несколько часов, слоняются без дела, а кто-то может и домой убежать под шумок.

 

Бэкапить, бэкапить и бэкапить…

Опасность потери ваших данных в случае поломки сервера минимальна, т.к. ежесуточно производится резервное копирование данных (и не одно), и даже в случае физического разрушения носителей информация будет восстановлена в течение часа.

 

Кто хочет украсть вашу базу?

Самый интересный вопрос - конфиденциальность. Она прописана в договоре, но при этом необходимо понимать, что абсолютно защищенных данных не бывает. Взломать можно даже серверы Пентагона и швейцарские банки. Вопрос только в стоимости такого взлома. Мы постоянно работаем над улучшением защиты данных, но дать 100% гарантию не сможет никто.

 

Давайте посмотрим с другой стороны. Кому реально нужны ваши данные? В большинстве случаев наибольший интерес клиентская база представляет для собственных менеджеров компании. Перед увольнением сотрудники нередко запасаются болванками и сосредоточенно что-то записывают на них в течение нескольких часов, как они говорят - музыку. Очевидно, что в такой ситуации хранение базы на удаленном сервере и жесткое ограничение доступа к ней сотрудников является весьма разумной мерой.

 

Спросите себя: «почему я доверяю своему банку?»

Нужно понимать, что мы предоставляем сервис. Это наша работа. Мы заинтересованы в том, чтобы ваши данные были максимально защищены. Это аналогично ситуации с вашим банком. Банк, в котором открыт лицевой счет, знает о вас очень многое (например, все ваши сделки со всеми клиентами). Но вы ведь не переживаете по этому поводу. Принято считать, что банки надежны. Хотя даже в договоре с банком прописано, что он может раскрыть полную информацию о вас в случае проверки.

 

Или ваша почта. Некоторые руководители переживают за сохранность клиентской базы, но при этом ведут важнейшую конфиденциальную переписку через бесплатный почтовый сервер. Опять же потому, что к почте все привыкли.

 

Стандарты безопасности - где вы?

Многие компании трезво понимают, что их клиентскую базу будет крайне сложно продать даже при очень большом желании. Учитывая, что в подавляющем большинстве компаний внутренних систем безопасности не существует вовсе, то работа с онлайн-сервисом и отказ от локального хранения данных - большой шаг вперед в деле защиты информации.

 

Если говорить о технической стороне дела, то отдельной важной задачей для нас является шифрование данных. К сожалению, она влечет за собой множество чисто технических сложностей. Например, невозможность полноценного поиска по зашифрованным данным.

 

Будущее за интернетом

В любом случае, отношение людей к подобным сервисам меняется на глазах. Активно продвигаемые Google и другими компаниями онлайн-сервисы (например, Google docs) становятся привычными. 5 лет назад отношение к SaaS в США было примерно таким же, как сейчас в России, а в наши дни даже очень крупные компании работают с онлайн CRM-системой Salesforce. Я уверен, что будущее за онлайн-офисом.

 

Успехов вам, и не забудьте выйти из системы, когда будете уходить.



Бесплатная подписка на e-mail:
Получайте лучшие статьи о продажах на свой e-mail


Подписка на RSS
Лента RSS
Читать в Яндекс.Ленте
В Google Reader

Последние записи
© 2005—2018 ООО «Интерактивные Информационные Системы»
Создание текстов для сайта - копирайт-бюро "Живое слово"
Все материалы, размещенные на сайте, являются собственностью ресурса.
Использование материалов сайта разрешено при условии размещения гиперссылки на первоисточник.