В 24com нравится гибкая работа с документами: возможность целевой привязки документа и к заказу и к профайлу клиента и создание шаблонов документов.
Белогубова Надежда, администратор интернет-магазинов «Призер»
г. Москва
 
Любовь к клиентам правит бизнесом
Авторы
Миногин Андрей
руководитель 24com, к.ф.-м.н.
Виталий Донцов
технический директор 24com
   Об авторе
Анна Маркова
специалист по юзабилити 24com

Праздники и спам


Автор: Виталий Донцов, технический директор 24com
18.02.2008  |  Комментариев: 4

Скоро праздники! Будут подарки и поздравления.

 

Мы, со своей стороны, постарались подготовить небольшой подарок вам и вашим клиентам, существенно модернизировав сервис рассылок.

 

Основное нововведение - возможность определять адресатов с точностью до конкретного человека (а не до компании, как было прежде), а, значит, возможность поздравить с 8 марта всех женщин клиентов. Задачу праздничной рассылки облегчает возможность фильтрации контактов по полу и массового добавления в список рассылки, так что 23 февраля вы встретите во всеоружии.

 

Работа над рассылками в очередной раз подняла проблему спама.

 

Сервис рассылок предназначен (в идеале) для отправки персонализированных («Уважаемый, Виктор Иванович!») сообщений собственным клиентам,  в той или иной степени заинтересованным в получении данных сообщений. Это могут быть новинки магазина, сведения о смене телефона или адреса, поздравления и пр. Система рассылок автоматически подставляет имя клиента и другую информацию из базы.

 

К сожалению, подобный сервис может быть воспринят кем-то как удобное средство для рассылки всякой белиберды, и полностью застраховаться от этого невозможно. Я вижу несколько решений этой проблемы.

 

Первое - это, безусловно, ограничение массовых рассылок. Как известно, спам, работает в случае очень больших рассылок - от 100 000 адресов и выше. Маловероятно, что какая-то компания будет делать целевую рассылку по 100 000 клиентам. Тем не менее, вопрос «сколько вешать?» довольно сложный. Есть компании с очень большими клиентскими базами, и не хочется усложнять им задачу оповещения клиентов. В данный момент установлены определенные ограничения по количеству писем, которое можно отправить в день. Для тестовой версии поменьше, для платной - побольше. Думаю, мы их еще будем пересматривать в зависимости от реакции пользователей, но эти ограничения уже делают наш сервис неинтересным для профессиональных спамеров (надеюсь).

 

С другой стороны, спамом является не миллион писем, а одно письмо - то самое, которое получили вы. То есть, даже если я отправил одно письмо с рекламой грузоперевозок на случайный адрес - это уже спам. С этим аспектом бороться еще сложнее. Здесь можно ввести определенные правила, такие как:

  1. обязательное наличие имени адресата в письме;
  2. наличие имени отправителя и названия его компании;
  3. контакты для обратной связи - e-mail и телефон.

И, что самое главное - все это должно быть настоящим, а не выдуманным.

 

Конечно, эта проблема не нова - с ней, например, постоянно сталкиваются хостинги сайтов. На любом хостинге в наше время работает команда «mail», позволяющая без особых проблем отправить множество писем. Хостинги придерживаются «презумпции невиновности» - пока на клиента не поступит жалоба, он никак не ограничен в своих рассылках. Мы, вслед за хостинговыми компаниями, тоже предоставляем рассылку с минимальными ограничениями вплоть до первой жалобы.

 

Если не ошибаюсь, еще Билл Гейтс, в свое время предложил сделать e-mail платным. Пусть отправка одного письма стоит 10 копеек. Никому не жалко таких денег для серьезных писем, зато проблема спама будет практически решена - массовые рассылки станут слишком дорогими. Полностью поддерживаю эту идею!

 

Может быть, вы предложите свое решение этой проблемы. Буду очень рад услышать ваше мнение.

 

С наступающими! Не забудьте поздравить своих клиентов по e-mail! :)


Ссылки по теме
Возможности 24com: Умные рассылки
Отзывы клиентов: Транспортное агентство «Инфинити»
Определения в словаре: Спам

Комментарии
Любовь Арт:
Да уж, проблема спама, конечно, достаточно серьезна, так как многих уже раздражают такого рода письма. Но платить 10 копеек - это как-то многовато будет. Нужно будет налаживать всем лицевые счета - мороки много. А новые адреса спама постоянно регистрируются, поэтому выловить их все добавить в черный список невозможно. Единственный выход создать специальную службу - ведь как-то же вылавливают хакеров, а спамщики - нарушают закон о рекламе, соответственно их и штрафануть можно. Ведь как-то же можно их засечь. Да и желающих подзаработать так станет меньше, если это будет грозить кошельку или лишению свободы.
18.02.2008 13:39

Виталий Донцов, технический директор 24com:
В России пока только одного спамера оштрафовали на 5000 рублей :) Кажется, в Перми и как раз по закону "О рекламе". Проблема в том, что сам факт спама достаточно сложно доказать формально. Мало ли, что я за e-mail принесу - может быть, я его сам нарисовал. Или может это конкуренты от лица моей фирмы спам разослали, чтобы мою репутацию запятнать (бывает и такое).

Это извечная проблема - баланс между анонимностью и безопасностью в сети. Все хотят быть анонимными, но когда сталкиваются с нарушениями, требуют немедленно разыскать "хакеров" и "спамеров".
18.02.2008 16:02

Вербицкий Андрей:
Для Вас видится простой выход: рассылка 100 писем в час с проверкой попадания рассылки в БД антиспамовых программ. Попали в БД - проверяем письмо вручную.
Хочет клиент больше писем: пожалуйста платная премодерация собщений в срок, например, 1 час.
22.03.2008 09:33

sova:
sova
21.10.2009 12:51


Бесплатная подписка на e-mail:
Получайте лучшие статьи о продажах на свой e-mail


Подписка на RSS
Лента RSS
Читать в Яндекс.Ленте
В Google Reader

Последние записи
Праздники и спам (4)
Как мы узнали, что раньше, курица или яйцо (5)
© 2005—2017 ООО «Интерактивные Информационные Системы»
Создание текстов для сайта - копирайт-бюро "Живое слово"
Все материалы, размещенные на сайте, являются собственностью ресурса.
Использование материалов сайта разрешено при условии размещения гиперссылки на первоисточник.