Пользуясь 24com, я знаю, какой менеджер отвечает за конкретный участок работ и за конкретного клиента. Это просто сказка!
Олег Брюханов, генеральный директор
ООО «ПромЭлектроОбогрев», г. Челябинск
 
Мы любим ваших клиентов
Авторы
Миногин Андрей
руководитель 24com, к.ф.-м.н.
   Об авторе
Виталий Донцов
технический директор 24com
Анна Маркова
специалист по юзабилити 24com

Два вопроса о «CRM-системах для малого бизнеса»


Автор: Миногин Андрей, руководитель 24com, к.ф.-м.н.
05.12.2007  |  Комментариев: 0

В последнее время очень сильна мода на продукты для малого бизнеса. Со всех сторон этому важнейшему экономическому классу общества обещают ровную и гладкую дорогу без ям и выбоин.

 

Банки как один приняли под ружье политику поддержки малого бизнеса и предложили ему специальные кредитные программы. Но они почему-то забыли, что у начинающих бизнесменов по определению не может быть больших активов под залог кредита, а это в большинстве случаев является обязательным условием получения последнего. Где же тут кастомизация в таком случае, чем эти кредиты для малого бизнеса отличаются от остальных? Бизнес-план, белая отчетность – все это отходит на второй план, если у тебя нет гектара земли под залог или офисных площадей в собственности.

Или возьмем нашу отрасль. IT-технологии для малого бизнеса - звучит заманчиво. Что бы это значило, интересно? Попробуем разобраться на примере решения для автоматизации сети зубных клиник. Сразу встает вопрос: если решение подходит для 5ти клиник (малый бизнес), то оно должно работать и для 50 (совсем даже не малый). Тот же вопрос – где кастомизация?

А может быть подразумевается, что решения для малого бизнеса должны быть недорогими? Но, опять же на примере зубных клиник – большинство продуктов продается по количеству рабочих мест. 5 клиник – 5 рабочих мест. 50 – соответственно 50 лицензий. Наоборот, чем больше лицензий – тем больше дается скидка, т.е. большая сеть купит систему еще дешевле, из расчета на одно рабочее место.

В российских условиях малому бизнесу приходится очень нелегко. Горе-пиарщики пользуются этим, создавая заголовки вроде «новая CRM-система для малого бизнеса». Для владельца небольшого предприятия, уставшего от войны с конкурентами и собственными менеджерами, эта надпись – что репейная колючка для верблюда. Она манит и привлекает его: «Наконец-то решу проблемы с продажами». Но при детальном рассмотрении продуктом для малого бизнеса часто называют убогий товар или услугу, качество который не позволяет предлагать ее сколько-нибудь крупным или разборчивым предприятиям, зато низкая цена позволяет надеяться на клиентов, падких на «халяву».

Я всегда выступал против позиционирования 24com, как программы учета ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для малого бизнеса. Рассмотрим, например, тот факт, что система находится в защищенном data-центре и не требует установки. С одной стороны, отсутствие затрат на внедрение, работу консультантов и обучение персонала – это огромный плюс для небольших компаний. С другой стороны, online-архитектура позволяет создавать сеть удаленных отделений в рамках города, или филиалов в разных городах – возможность, согласитесь, направленная на уже достаточно большие и растущие компании. Обратите внимание, мы рассмотрели с вами одну и ту же сторону продукта – как она может быть полезна для малого и в то же время для крупного бизнеса. Я убежден, что 24com - хорошее решение для торговой компании с 3 менеджерами в офисе. Но и холдингу со штатом 200 человек и 20 менеджерами по продажам она подойдет  нисколько не хуже.

В последнее время я познакомился лишь с одним продуктом, который действительно предоставляет малому бизнесу новые, уникальные возможности – это контекстная реклама в интернете. Бюджет от 10 рублей, реклама только в своем городе – это то, что нужно небольшому риэлтерскому офису или химчистке за углом. Но при этом контекстной рекламой пользуются и крупные медиа-компании и ведущие рекламные агентства.

С некоторых пор к продуктам и услугам со строгими формулировками «для малого бизнеса» я отношусь подозрительно. Потому что у меня сразу возникает два вопроса.
Первый: «А для большого бизнеса, что, не подойдет?»
Второй: «Если подходит только для малого бизнеса, а для большого не подходит – может быть, продукт недостаточно хорош?»



Бесплатная подписка на e-mail:
Получайте лучшие статьи о продажах на свой e-mail


Подписка на RSS
Лента RSS
Читать в Яндекс.Ленте
В Google Reader

Последние записи
© 2005—2018 ООО «Интерактивные Информационные Системы»
Создание текстов для сайта - копирайт-бюро "Живое слово"
Все материалы, размещенные на сайте, являются собственностью ресурса.
Использование материалов сайта разрешено при условии размещения гиперссылки на первоисточник.